Как искать (и находить!) кандидатов на вахтовую работу
⏱ Время прочтения — 6 минут
Подготовка к поиску
Первое, что нужно сделать, — понять, в каких городах и регионах живут потенциальные соискатели, оценить их количество и уровень конкуренции за них среди других работодателей в вашей профессиональной области. Для этого:
● Используйте расширенный поиск по базе резюме, чтобы найти кандидатов по всей России и увидеть их количество по регионам. Это доступно даже без купленного доступа.
● Воспользуйтесь сервисом «Конкурентный анализ вакансии», чтобы узнать ситуацию в конкретных регионах по конкретным профессиям более подробно. Ранее мы писали о том, как работает аналитика по вакансии.
● Воспользуйтесь сервисом «Карта вакансий», чтобы оценить, в каких регионах ваши конкуренты ищут персонал на вахтовый метод.
● Воспользуйтесь сервисом hh.индекс, чтобы оценить конкуренцию за персонал в отдельных профобластях.
● Изучите предыдущую статистику размещения вакансий: какие вакансии в каких городах вы размещали и какое количество откликов получили.
Дополнительные усилия
Вахтовая работа неизбежно сопряжена с трудностями — переезд, привыкание к новому месту, несколько месяцев без семьи и друзей. Далеко не все кандидаты уверены в том, что им это подойдет. Поэтому, чтобы найти специалиста только с помощью откликов, потребуется, чтобы в регионе, в котором вы опубликовали вакансию, было 1000+ недавно обновленных резюме от подходящих специалистов — примерно столько CV потребуется отработать, чтобы закрыть вахтовую вакансию.
Нужно ли в этом случае публиковать вакансию? На наш взгляд, да, потому что когда есть опубликованная вакансия:
● на нее могут откликаться кандидаты, которые давно не обновляли резюме и потому не попадают в поле зрения работодателей;
● по указанному в ней телефону могут звонить кандидаты, у которых вообще нет опубликованного резюме — это особенно актуально для синих воротничков;
● начинают работать умные рекомендации вакансий по резюме, которые значительно экономят рекрутерам время.
Кроме того, публикация позволяет собрать всю информацию о вакансии в одном месте и ее удобно пересылать потенциальным кандидатам.
Если в городе более 1000 подходящих специалистов, вахтовую вакансию получится закрыть только с помощью откликов.
Как выглядит хорошая вахтовая вакансия
Убедитесь, что ваша вакансия отвечает следующим требованиям:
- Указана зарплата. На вахтовую работу соглашаются в первую очередь ради заработка — материальная мотивация здесь будет играть главную роль.
- Зарплата «в рынке» или выше. Вахта для большинства соискателей не преимущество, а серьезный недостаток позиции, который нужно чем-то компенсировать. Для вахты в несеверных и неудаленных регионах конкурентной будет считаться зарплата на 30−50% больше, чем для такой же работы в том же городе. Для северных и/или удаленных городов зарплата должна превышать среднерыночную на 50−200%, а иногда и больше, в зависимости от длительности вахты и суровости условий.
- Описание понятное и «продающее». Пусть описание вакансии начинается с того, что и в каких условиях предстоит делать, сколько за это заплатят и за что полагается премия. Редкий соискатель готов тратить время на подробное изучение вакансии, которая начинается с общих слов. Вам надо заинтересовать человека за первые 1000 символов описания.
- В вакансии указаны контакты, в частности телефон. Будьте готовы к тому, что у соискателей появятся дополнительные вопросы. Чем проще им будет связаться с рекрутером и получить ответы, тем большую конверсию из просмотров в отклики вы получите.
- Есть отметка «Соискатели с неполным резюме». Не все синие воротнички готовы тратить время на аккуратное и детальное заполнение своих CV. Да и навык составления резюме для, например, сварщика-аргонщика абсолютно не показательный и не обязательный. Не отсеивайте тех, кто этого не сделал. Отметку можно проставить в форме создания вакансии: раздел «Дополнительно» => «Кто может откликаться».
- В графике работы стоит отметка «Вахтовый метод».
Размещать вакансию лучше в регионах максимального присутствия потенциальных кандидатов. Как определить такие регионы, описали выше.
Также советуем составить собственный график автоматического поднятия вакансий или приобрести доступ «Стандарт+». Если в регионе много вакансий, похожих на вашу, продвигайте свои вакансии с помощью премиум-доступа и сервиса Clickme.
Сразу после публикации вакансии
Работу с резюме можно начать уже через несколько минут после публикации. Для этого:
● загляните в неразобранные отклики (папка «Все неразобранные»), чтобы увидеть «Подходящие резюме, подобранные по параметрам вакансии»;
● настройте удобный вид откликов и просматривайте их прямо со страницы неразобранных;
● выберите сортировку «Лучшие» отклики, чтобы увидеть наиболее релевантные и недавно обновленные резюме;
● настройте автоподнятие вакансий, выбрав наиболее эффективное время. Как это сделать, подскажет наше
Что делать, если откликов мало или совсем нет
Что, если прошло несколько часов или даже дней, а откликов так и не поступило? Попробуйте следующее:
● зайдите в папку «Посмотревшие вакансию», чтобы увидеть, какие люди просматривали ваше предложение. Если у вас активирован доступ к базе резюме, вы увидите их контакты;
● пригласите нескольких подходящих кандидатов на вакансию. Позвоните тем, кто не примет приглашение: расспросите, что их смутило, чтобы понять, что не так с вакансией, и скорректировать ее;
● откройте доступ к базе резюме, чтобы получить доступ к контактам рекомендованных резюме, а также искать кандидатов «вручную»;
● используйте дополнительные рекламные инструменты:
— размещение вакансии на главной странице hh.ru в блоке «Вакансия дня», чтобы охватить максимальную аудиторию соискателей в нужных вам регионах. Размещение в одном регионе обойдется от 4000 руб., по всей России — от 45 000 руб. Подробнее о ценах и условиях.
— SMS и e-mail-рассылки, чтобы рассказать о вашей вакансии подходящим соискателям в нужных вам регионах и увеличить количество просмотров и откликов. Стоимость — от 15 000 руб. Подробнее о ценах и условиях.
— баннеры на hh.ru, чтобы дотянуться до соискателей, которые подходят по характеристикам, но не увидели вакансию в поиске. Подходит для сложных вакансий. Стоимость в Москве и МО (регион вакансии) — от 16 100 руб., в Санкт-Петербурге и Ленобласти — от 4200 руб. Подробнее о ценах и условиях.
— Clickme — инструмент для самостоятельного продвижения вакансии, который позволяет привлечь дополнительную аудиторию с hh.ru, из социальных сетей, поисковой выдачи в Google и «Яндекс». От 9000 руб. на продвижение одной вакансии, платите только за переходы на вакансию. Подробнее о ценах и условиях.
Если откликов слишком много
У вакансий с привлекательной зарплатой может быть много откликов от неподходящих кандидатов. В такой ситуации попробуйте следующее:
● укажите вахтовый метод прямо в названии вакансии. Например «Сварщик, полуавтомат (вахта на полгода в Оймякон)»;
● добавьте вопросы и тесты для откликающихся на вакансию;
● начинайте разбор резюме с папки «Подходящие отклики». Сортируйте отклики по соответствию, настройте дополнительную фильтрацию откликов и правила их автоматического разбора.
Отказывая кандидатам, добавляйте небольшое, но вежливое письмо, можно шаблонное. Обратная связь важна для формирования бренда компании и учитывается hh.ru при расчете индекса вежливости.
И помните, что чем больше откликов вы разберете, тем лучше обучится умный поиск и тем более релевантные отклики вы будете получать в будущем.